gototop
 
 
Главная Новости Верховный суд отменил приказ № 20 Минтранса

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79624496090

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 962 449 60 90
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:

09.06.2014 05:36

Верховный суд о ГЛОНАСС

Верховный суд отменил действие приказа № 20 Минтранса РФ о порядке оснащения транспорта терминалами ГЛОНАСС и на данный момент маршрутки и автобусы могут работать без ГЛОНАСС. С 2013 года грузовики и автобусы, а с января этого года – еще и маршрутки согласно данного приказа были обязаны устанавливать на все пассажирские транспортные средства аппаратуру отечественной спутниковой навигации ГЛОНАСС для полномасштабного мониторинга транспортных средств.

При этом никто не учитывал того факта, что коммерческие предприятия уже довольно таки давно и активно пользуются GPS. Установка и обслуживание дополнительного оборудования, обработка и передача спутниковых данных в специализированные центры, превратились для них в дополнительные расходы.

Но даже не дополнительные расходы вынудили ООО «Малое предприятие АРС» подать заявление в Верховный суд. Региональная администрация Псковской области выделила госпредприятиям на оснащение транспорта оборудованием ГЛОНАСС 17 млн. рублей, на эти деньги к спутниковому мониторингу были подключены 650 единиц техники. Обратиться предприятие в суд вынудил произвол чиновников.

После оборудования транспорта ГЛОНАСС-терминалами, компания стала получать предписания заменить данные терминалы, потому что они «неправильные» В своем исковом заявлении руководитель ООО «Малое предприятие АРС» указал, что пресловутый приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20 принят ненадлежащим федеральным органом исполнительной власти, по своему содержанию не отвечает принципу формальной определенности, вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед судом и законом, допускает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу.

Суд указал, что правительство, издавшее распоряжение, не вправе передавать реализацию своих полномочий или их части другим органам публичной власти. Следовательно, установив в пункте 8 Технического регламента полномочия Минтранса России по определению порядка оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности, правительство вышло за пределы своей компетенции. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти не наделаны какими-либо полномочиями в сфере навигационной деятельности, а в сфере технического регулирования согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона они вправе издавать акты только рекомендательного характера.

В итоге Верховный Суд Российской Федерации согласился, что приказ о порядке оснащения ГЛОНАСС является неконституционным. Таким образом, общественному и грузовому транспорту разрешили выбирать, какой системой пользоваться – GPS или ГЛОНАСС.

Но вот что интересно, приблизительно через полгода прежний порядок насчет ГЛОНАССа снова вступит в силу, прогнозирует директор регионального госучреждения «Интеллектуальные транспортные системы Псковской области» Александр Питиримов. Одна из задач «ИТС» - как раз эксплуатация автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками Псковской области на основе ГЛОНАСС. По словам Александра Питиримова, в Минтрансе пересматривают законодательство с учетом выводов Верховного суда, и, вполне возможно, что к концу 2014 года обязанность российских транспортных предприятий работать с ГЛОНАСС вернется.

ГЛОНАСС, GPS и Верховный суд