gototop
 
 
Главная Новости Лада Веста получила ЭРА-ГЛОНАСС

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79624496090

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 962 449 60 90
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:

08.11.2015 11:35

Лада Веста и ЭРА-ГЛОНАСС

Месяц назад на АвтоВАЗе было запущено производство первого серийного седана Лада Веста, оснащенного российской системой спасения ЭРА-ГЛОНАСС. Другие производители автомобилей пока ещё не успели внедрить Эру в свои автомобили. У некоторых возникли сложности, которые могут даже привести к уходу некоторых авто-брендов с российского рынка. Плюс, обязательное внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС может положить конец автомобильному «серому» импорту.

Кнопка SOS (спасите наши души)

Теперь на любой Весте, даже в самой минимальной комплектации, имеется кнопка SOS на потолке, около плафона освещения салона.

Для возможности передачи сообщения о бедствии, терминал ЭРА-ГЛОНАСС в режиме реального времени принимает сигналы от спутников и одновременно сигналы от базовых станций любых операторов сотовой связи. Чипсет, обрабатывающий спутниковые сигналы двойной. Он позволяет одновременно использовать сигналы и российской системы ГЛОНАСС и американской GPS.

Сим-карта в терминале ЭРА-ГЛОНАСС встроенная и работает в формате «виртуального оператора», т.е. позволяет принимать сигналы любой доступной сотовой сети. А всех операторов сотовой связи обязали на законодательном уровне бесплатно обслуживать экстренные вызовы Эры.

Аварийный сигнал можно подать как в ручном режиме – путём нажатия на кнопку SOS. Так и в автоматическом режиме – при срабатывании датчиков ударов. Сейчас система определяет, с какой стороны получен удар: передний, боковой или задний. С 2017 года обязательным будет ещё и определение опрокидывания машины.

vesta-era-glonass-01

В случае аварии система ЭРА-ГЛОНАСС должна в течение 10 секунд соединиться с мобильной сетью и передать тревожное сообщение на пульт оператора размером 140 байт с минимальным набором данных. Если качество связи не позволяет соединиться с сетью интернет для передачи сообщения, то, после десяти попыток, система попытается передать сообщение при помощи SMS. Если же связь отсутствует полностью, то все данные об аварии будут сохранены в память устройства и отправятся к оператору при первой возможности.

Для создания системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС с 2010 года было израсходовано примерно 4,5 млрд рублей из бюджета РФ. А для поддержания работы системы потребуется ежегодно около 1 млрд рублей в год.

Тревожная кнопка — это, по сути, элемент встроенного в машину сотового телефона, который при аварии позвонит в службу спасения. Кроме этого в каждом автомобиле есть своя сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль ГЛОНАСС.

После нажатия кнопки SOS этот «мобильник» не только соединит машину с оператором экстренной службы, но и отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.

Предусмотрен и режим автоматической подачи сигнала бедствия — на тот случай, когда после аварии в салоне не осталось никого, кто в силах нажать кнопку. Система подаст сигнал SOS при срабатывании датчиков удара, дальше оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам.

Идея более чем благая, даже при том, что на скорость движения скорой помощи и на действия врачей ЭРА-ГЛОНАСС повлиять уже не в силах. Но одно только моментальное оповещение о ДТП сулит на треть ускорить прибытие первой помощи, что может спасти примерно четыре тысячи жизней в год. В России это особенно актуально, ведь, по статистике, на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Не менее важно, что ЭРА позволит зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать, а по запросу их выдадут на руки и примут во внимание в суде.

И Россия окажется чуть ли не впереди планеты всей: пока что встроенные системы экстренного вызова в Америке и Европе предлагают только за доплату — и только BMW, Volvo, Mercedes, GM, Peugeot, Citroen и Toyota. Похожую на «Эру» систему SIMRAV внедряют в Бразилии, но там она нацелена на борьбу с угонами и дорожным бандитизмом. Так что ЭРА-ГЛОНАСС — действительно первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова. Аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Более того, в следующем году контроль над системой перейдет от Минтранса к созданному этим летом государственному АО ГЛОНАСС, которое получило право оказывать дополнительные платные услуги. То есть экстренный вызов останется бесплатным, но помимо кнопки SOS в машинах появится еще одна — «коммерческая». А дальше — бескрайнее поле возможностей! Вызов эвакуатора, аварийного комиссара или техпомощи, встроенный модем можно использовать и для дистанционного запуска, и для интернет-радио или онлайн-диагностики автомобиля... Бизнес-стратегия АО ГЛОНАСС сейчас сфокусирована на поиске партнеров, которые будут применять «Эру» для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для телеметрического страхования, когда страховщик предлагает индивидуальный тариф на основе сведений о манере езды автовладельца. В перспективе — интеграция с европейским комплексом Galileo, китайской спутниковой системой BeiDou и даже управление беспилотными автомобилями.