gototop

logo

ООО Арс Нова. Спутниковый мониторинг автотранспорта ГЛОНАСС.

www.symbolon.ru

Многоканальный телефон:

8 (962) 449-60-90

8 (8652) 49-60-90

Новости Теоретически возможные проблемы с Платоном


Возможные проблемы с Платоном

В середине ноября 2015 года начнёт работу система взимания платы в счёт возмещения вреда, который причиняют автодорогам федерального значения грузовые автомобили г/п более 12 тонн.
Эта система называется Платон, от сокращенного выражения «плата за тонны».

Основной и полностью автоматический способ расчёта оплаты за пройденное расстояние предполагается следующий – обработка данных, переданных от установленного в машине терминала ГЛОНАСС/GPS навигации. Данные с этих терминалов будут поступать в расчётный центр Платон, где будут производится расчёты и списание необходимой суммы с привязанного к автомобилю лицевого счёта.

Но насколько точно возможно обрабатывать спутниковые данные с записью передвижения автомобиля и производить на их основе денежные расчёты? Какие проблемы теоретически могут стать препятствием для точных расчётов пройденного расстояния?

Интернет-сайт gps-club. ru провёл опрос среди экспертов рынка спутникового мониторинга, которые уже не в первый год занимаются системами автоматизации транспортной логистики и ГЛОНАСС/GPS мониторингом.

platon-trk-01

Специалисты сообщили, что в своей практике они часто сталкиваются с проблемами и погрешностями определения реального расстояния различными системами GPS мониторинга. Как правило, они незначительны и не принимаются в расчёт, так как в общих расходах по эксплуатации транспорта не являются весомыми. Когда речь идёт о списании денег со счёта перевозчиков, основываясь лишь на данных полученных от ГЛОНАСС/GPS терминала, то тут надо дублировать информацию о пройденном расстоянии с одометра автомобиля. Но на сегодняшний день такой возможности в системе Платон не предусмотрено. В силу особенностей рельефа поверхности Земли, обычно, любая система ГЛОНАСС/GPS мониторинга уменьшает фактический пробег. Но бывает и так, что реальный пробег будет меньше, чем определит система спутникового мониторинга.

Сигнал от GPS и ГЛОНАСС может пропадать в условиях недостаточной видимости спутников, например, в тоннелях или плотной городской застройке. Нельзя исключать и неисправности самого оборудования. При последующем приёме сигнала от спутников, система ГЛОНАСС/GPS мониторинга рассчитает расстояние от точки пропадания сигнала, до точки его определения. Говоря проще, трек просто будет проложен по прямой и все передвижения между данными точками учитываться системой никак не смогут. Если оборудование качественное, то пропадание GPS и ГЛОНАСС сигнала будут достаточно редки, если же контроля качества за оборудованием не будет, то и сбоев в работе будет много. В данном случае реальный пробег будет занижаться, а значит будет уменьшаться и стоимость взимаемой оплаты.

С позиционированием автомобиля та же ситуация, качественное оборудование сможет определить местоположение грузовика с точностью 5-10 метров, но мы встречаем и такое, где разброс получаемых данных может составлять 50-100 метров. С такой точностью определить по какой трассе сейчас едет грузовик, по федеральной или параллельно идущей муниципальной будет затруднительно.

Неясным остаётся и вопрос оплаты передачи данных. Мобильный интернет, через который передаются данные в центр слежения необходимо оплачивать и постоянно следить за состоянием счёта. На кого будет возложена эта обязанность? На оператора или на владельца транспорта? У нас пока никакой информации на этот счёт нет. Ясно только одно при отсутствии денег на счету передача полученных данных от системы мониторинга осуществлена не будет, а значит и рассчитать пройденное расстояние будет невозможно.

Сейчас все функции диагностики и контроля правильности работы терминала возложены на водителя! Предлагается при помощи светодиодной индикации определить правильно ли работает прибор и в срочном порядке связываться с центром слежения при любой возникшей неисправности и выполнять их инструкции. Когда ему этим заниматься? Вместо отдыха или вместо работы? Действительно вопросов по системе Платон еще остаётся много.»

По мнению специалистов компании, погрешности в определении реальных расстояний при помощи ГЛОНАСС/GPS терминалов системы Платон безусловно будут присутствовать. Насколько они критичны будет зависеть от нескольких факторов, качества терминалов, программного обеспечения, соблюдения условий эксплуатации. Как покажет себя система Платон в действии будет ясно только после сбора статистики отказов и возникающих проблем в процессе её опытной эксплуатации.

Чтобы держать всё под контролем и не пускать на самотёк - заключите с нашей компанией договор на диспетчерское обслуживание в системе Платон!

Контактный телефон +7 928 220-20-48.

 

Timeweb - идеальный хостинг для Вашего сайта

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79282202048

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 962 449 60 90
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:
Яндекс.Метрика JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval