gototop

logo

ООО Арс Нова. Спутниковый мониторинг автотранспорта ГЛОНАСС.

www.symbolon.ru

Многоканальный телефон:

8 (928) 220-20-48

8 (8652) 49-60-90



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

КОНТРОЛЮ ЗА ОСНАЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS

Скачать методические рекомендации Ространснадзора с приложениями

1. Общие положения

1.1 Методические рекомендации по контролю оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 №285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», а также в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов.

1.2. Методические рекомендации определяют порядок:

  • взаимодействия территориальных органов Госавтодорнадзора с владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании;
  • обеспечения корректного межсистемного взаимодействия Операторов навигационно-информационных систем с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН Ространснадзора) (приложение № 4);
  • запроса на организацию межсистемного взаимодействия и осуществления технологического присоединения к АЦКН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 5);
  • ведения Единого реестра Операторов навигационно-информационных систем, формирования и размещения открытого общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра (приложение № 6).

 

2. Термины и определения

Абонентский телематический терминал (далее - АТТ) - устройство спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, используемое для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием.

Транспортные средства (далее - ТС) – колесные транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Свидетельство о подтверждении оснащения транспортного средства транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - Свидетельство) - документ, подтверждающий оснащение ТС абонентским телематическим терминалом.

Единый реестр Операторов навигационно-информационных систем (далее - Реестр) - реестр Операторов навигационно-информационных систем и АТТ, соответствующих требованиям приказа Минтранса России от 31.07.2012 №285;

Автоматизированный центр контроля и надзора Ространснадзора (далее - АЦКН Ространснадзора) - аппаратно-программный комплекс входящий в состав центра обработки данных (ЦОД) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Оператор навигационно-информационной системы – юридическое лицо, обладающее необходимым оборудованием и персоналом для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта категории M и N на территории субъекта Российской Федерации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» телематический сервер, используемый для передачи данных в АЦКН Ространснадзора должен быть размещен на территории Российской Федерации.

Аппаратно - программный навигационный комплекс (далее - АПНК) - автоматизированная система обработки навигационно - информационных данных.

 

3. Порядок оснащения ТС АТТ

В ходе оснащения ТС АТТ владелец ТС:

  • устанавливает АТТ на ТС в соответствии с требованиями завода-изготовителя, причем место расположения АТТ на ТС определяется исходя из технических характеристик и конструктивных особенностей ТС;
  • осуществляет подключение к Оператору навигационно-информационной системы для определения текущего местоположения и параметров движения ТС;
  • подает соответствующее заявление в территориальное Управление госавтодорнадзора с целью тестирования абонентского телематического терминала для последующего подключения его к АЦКН Ространснадзора;
  • получает документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

 

4. Порядок подачи заявления о подтверждении оснащения владельцем ТС АТТ

4.1 Заявление о подтверждении оснащения ТС АТТ, согласно образцу приложения № 1 к настоящим Методическим рекомендациям подается владельцем ТС или его представителем в территориальный орган Госавтодорнадзора по месту регистрации ТС.

Одновременно с заявлением, для проверки правильности заполнения данных предоставляются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя, использующих ТС для осуществления перевозочной деятельности;
  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства, а также документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения ТС на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя;
  • технический паспорт АТТ;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем владельца ТС.

 

4.2. На заявлении должен проставляться идентификационный номер регистрации субъекта в общей базе данных Госавтодорнадзора программы СКАТ-ДИР. Если субъект уже имеется в базе СКАТ-ДИР, то на заявлении указывается его номер, если субъект отсутствует, то до начала тестирования производится занесение в базу данных СКАТ-ДИР сведений о субъекте и транспортных средствах, после чего на заявлении проставляется соответствующий номер субъекта.

 

5. Порядок рассмотрения заявления и выдачи владельцу ТС Свидетельства о подтверждении оснащения ТС соответствующим АТТ

5.1. Территориальный орган Госавтодорнадзора в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций и регистрирует его в электронном журнале регистрации заявлений и выдачи свидетельств, содержащем следующие сведения:

  • дата получения и регистрационный номер заявления;
  • наименование заявителя, его место нахождения и телефон;
  • код регистрации субъекта в базе данных Госавтодорнадзора (базе программного комплекса СКАТ-ДИР);
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • марка, модель ТС;
  • универсальный идентификационный номер (UIN) и (IMEI) АТТ;
  • дата и время тестирования АТТ;
  • серия, номер и дата выдачи свидетельства;
  • дата получения, наименование должности, Ф.И.О., подпись лица, получившего свидетельство.

 

5.2. Принимая заявление должностное лицо Управления, исходя из графика работы, но не более 5 рабочих дней, согласовывает с заявителем дату и время тестирования АТТ.

О согласовании даты и времени тестирования заявитель расписывается в соответствующем разделе заявления. При этом заявителю разъясняется, что к моменту тестирования данные о ТС должны передаваться Оператору, а в установленное время должен быть подан признак сигнала бедствия (нажата соответствующая «тревожная кнопка»).

5.3. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления территориальный орган Госавтодорнадзора проводит тестирование, при этом проверяется:

1) наличие субъекта в базе данных СКАТ-ДИР;

2) наличие Оператора в Реестре;

3) в согласованное время тестируется работоспособность АТТ, полнота и достоверность передачи данных от АТТ в АЦКН Ространснадзора в следующем составе:

  • идентификационный номер АТТ;
  • географическая широта местоположения ТС;
  • географическая долгота местоположения ТС;
  • скорость движения ТС;
  • путевой угол ТС;
  • время и дата фиксации местоположения ТС;
  • признак передачи сигнала бедствия.

 

Проверка проводится путем отображения на мониторе, подключенном к АЦКН Ространснадзора, указанных данных подлежащих проверке в ходе тестирования и отображения географического местоположения ТС, оснащённого тестируемым АТТ, на карте.

В случае необходимости уточнения данных с АЦКН Ространснадзора, тестирование может продлиться на срок не более 5 рабочих дней.

5.4. По результатам тестирования территориальный орган Госавтодорнадзора в течение одного рабочего дня после тестирования оформляет Протокол (Приложение 2) и принимает одно из следующих решений:

1) выдать владельцу ТС Свидетельство (приложение № 3);

2) отказать в выдаче владельцу ТС Свидетельства в связи с:

  • предоставлением недостоверных и (или) неполных сведений, установленных п.6 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 26.01.2012 №20, с указанием конкретных несоответствующих данных;
  • отсутствием передачи от АТТ мониторинговой информации, предусмотренной п.5 Порядка утвержденного приказом Минтранса России от 26.01.2012 №20, с указанием конкретного наименования отсутствующей информации;

 

5.5. Территориальный орган Ространснадзора, принявший решение о выдаче Свидетельства или об отказе в его выдачи, в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола тестирования выдает заявителю Свидетельство об оснащении или информирует владельца ТС об отказе в письменной форме с указанием причин отказа. Свидетельство об оснащении заверяется подписью начальника территориального органа Госавтодорнадзора и печатью, используемой для удостоверения лицензионно-разрешительных документов.

5.6. В случаях: смены владельца ТС с установленным АТТ, установки АТТ на другое ТС, выхода из строя АТТ и его замены на другой, смены обслуживающего АТТ Оператора, осуществляется повторное оформление Свидетельства в соответствии с п. 5 настоящих Методических рекомендаций.

5.7. Протокол тестирования имеет серию, состоящую из двух цифр номера региона местонахождения территориального органа Госавтодорнадзора, осуществляющего тестирование, и номер, состоящий из шести цифр и являющийся порядковым. Дата протокола – дата тестирования.

5.8. Свидетельство об оснащении имеет серию, состоящую из двух цифр номера региона местонахождения территориального органа Госавтодорнадзора осуществляющего тестирование, и номер, состоящий из шести цифр и являющийся порядковым номером. Дата свидетельства – дата его печати.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Образец заявления в Ространснадзор на подтверждение оснащения транспортного стредства аппаратурой спутниковой навигации.
  2. Образец протокола тестирования и проверки работоспособности АТТ.
  3. Образец свидетельства о подтверждениии оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации.
  4. Порядок межсистемного взаимодействия с АЦКН Ространснадзора.
  5. Образец запроса на организацию межсистемного взаимодействия и осуществление технологического присоединения к Центру обработки данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
  6. Порядок ведения единого реестра операторов навигационно-информационных данных.

 

Скачать методические рекомендации Ространснадзора с приложениями

 

Timeweb - идеальный хостинг для Вашего сайта

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79282202048

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 928 220-20-48
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:
Яндекс.Метрика JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval