Будут ли штрафовать за отсутствие ГЛОНАСС
Тахографы на транспортные средства, которые обслуживают городские маршруты, разрешили не устанавливать, и при отсутствии ГЛОНАСС в ближайшее время обещают не наказывать.
Министерство транспорта решили пойти на встречу автоперевозчикам и сделали для них значительные упрощения, в связи с этим, начиная с 1 апреля за отсутствие ГЛОНАСС-оборудования и тахографов (такое оборудование записывает параметры движения, режим работы водителя, стоянок, а также играет роль «черного ящика»), не угрожают существенными штрафами.
Список транспортных средств, которые подлегают обязательному оснащению тахографами, значительно укорочен, а при отсутствии ГЛОНАСС-оборудования в ближайшее время, наказывать в строгом порядке, пока не предусматривается. Водители транспортных средств, которые попадают под это регулирование, не отрицают того факта, что только около 20% их машин оснащены этим оборудованием.
В КоАП РФ начиная с 1 апреля 2013 года вступают в силу изменения, которые устанавливают ответственность водителя за нарушения правил использования тахографа при управлении транспортным средством. В большей степени это касается водителей пассажирского и грузового транспорта (категорий N3, N2 и M3, M2). За нарушения правил работы или отсутствие тахографов, владельцам транспортного средства грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а водителям от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.
Не так давно минтранс выпустил новый приказ №36 благодаря упорному давлению со стороны транспортных компаний, который заметно сузил список транспортных средств, наличие тахографа для которых является обязательным. В рамках закона, запланировано установить данный прибор на 6 млн единиц транспорта, но большая часть уже не подпадает под этот закон — в основном это те, кто работают на пригородных и внутригородских маршрутах.
C 1 апреля 2013 года, будут взиматься штрафы за отсутствие ГЛОНАСС, это касается пассажирского транспорта и других автомобилей перевозящих грузы с особой опасностью. С юридических лиц, за каждую машину будет взиматься штраф в размере 50 000р. По словам Минтранса, перевозчики должны были оснастить свои транспортные средства оборудование ГЛОНАСС еще с 1 января этого года. Как сообщил заместитель министра Москвы, Максим Ликсутов, контролем наличия ГЛОНАСС на ТС займутся Ространснадзор и ГИБДД.
Никаких внеплановых нововведений, насчет контроля наличия оборудования ГЛОНАСС на транспортных средствах Ространснадзор совершать не собирается, — из слов заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова. — «Мы не за революцию, а за эволюцию».
Большинство представителей транспортных сообществ выступают по поводу отсрочки насчет штрафов, они ссылаются на различные аргументированные причины, по которым они не успели привести свои транспортные средства в соответствие с нововведенными требованиями.
— Если с 1 апреля Ространснадзор и ГИБДД начнут жестокие меры по контролю наличия тахографа на ТС, то для владельцев транспортных средств это создаст проблемы серьезного характера, — из слов председателя комитета ТПП по транспорту и Союза транспортников России, Виталия Эфимова. — «Этих тахографов надо установить несколько миллионов». Массовое производство пока еще не налажено а технические требования были выпущены только в начале этого месяца. Станции технического обслуживания могут производить установку тахографов не более 20 000 штук в месяц, это куда ниже тех объемов, которые требуются. Отсрочка штрафных санкций будет весьма необходима, считает Виталий Эфимов.
Если этот закон вступит в силу во всей серьезности то с первого апреля 2013 года у представителей власти появится огромный список потенциальных нарушителей.
Международные перевозчики соответствуют максимально всем требованиям, а вот наличие готовности внутрироссийских перевозчиков, соблюдать новый закон смогут не более 20 процентов — заявляет Наталья Тимофеева, председатель Союза автоперевозчиков опасных тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Более серьезно это затронет перевозчиков с отдаленных частей России, им попросту не будет за что купить и установить данное оборудование.
Установка импортного тахографа на автобус обойдется примерно в 30–47 тысяч рублей в зависимости от марки автобуса. В то время как ГЛОНАСС-оборудование стоит примерно 6 тысяч рублей, и еще 300 рублей нужно оплачивать каждый месяц за передачу информационных данных в региональный центр обработки данных. |