Грузовому транспорту без оплаты движение запрещено!
Водителей грузовиков в России планируют обязать оплачивать проезд по любым дорогам – и по федеральным и по региональным трассам.
С ноября 2014 года Росавтодор будет собирать с тяжелых грузовиков по 3,5 рубля за каждый пройденный километр. Планируется, что сборы с грузоперевозок составят до 70 миллиардов рублей в год. Подсчитывать километраж и фиксировать свои маршруты передвижения владельцы грузовиков будут обязаны при помощи устройств на базе «Глонасс» или «Глонасс/GPS».
Первоначально предполагалось взымать оплату только за проезд по федеральным трассам, но региональные власти также пожелали присоединиться к сборам с грузоперевозчиков, не взирая на отвратительное состояние многих региональных дорог.
Как пишут «Ведомости», все собранные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд. Желание заработать на перевозчиках региональных чиновников прокомментировал заместитель руководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. Он согласился, что качество многих региональных трасс не соответствует нормам и пообещал, что федеральные чиновники проконтролируют состояние дорог каждого региона, прежде, чем включить его в систему взимания платежей с грузовиков.
В связи со сложившейся ситуацией, временно возможность участия регионов в данной программе отложена: «Было принято решение сначала испытать систему на федеральном уровне».
Одни из первых обратившихся в Минтранс с просьбой об участии в сборах с грузоперевозок были чиновники Ленинградской области. Несмотря на то, что им посоветовали немного подождать, в правительстве области уже начали составлять список инвесторов, которые активно пользуются региональными дорогами, чтобы передавать местные трассы им в аренду для поддержания в нормальном состоянии.
В Минтрансе признают, что в цене отечественной продукции «слишком велика» доля транспортных издержек. По оценкам ведомства, транспортные расходы составляют не менее 20% цены продукции в РФ. Кроме того, автогрузоперевозки и так далеко не самый выгодный бизнес. У многих компаний рентабельность колеблется в пределах 10%, руководство думает о сокращении зарплат водителям. С введением оплаты за проезд издержки транспортных компаний только вырастут и ситуация на рынке только ухудшится, считают специалисты по логистике. |