Как выбрать сотового оператора для спутникового мониторинга
Для многих компаний, подключающих свой автопарк к системам GPS ГЛОНАСС спутникового мониторинга наиболее приоритетными являются следующие вопросы:
- какому сотовому оператору отдать предпочтение при внедрении на предприятии системы спутникового мониторинга транспорта: МТС, Билайн или Мегафон?
- какой вид мобильного интернета используется в системах спутникового мониторинга: GPRS или 3G?
- тарифы какого оператора будут наиболее оптимальными именно для нашей компании?
- как сократить до минимума расходы на сотовую связь при мониторинге транспорта?
Давайте разберемся по порядку:
Для чего вообще нужно подключать автомобили к сотовой связи?
Для того, чтобы GPS-терминал, устанавливаемый в автомобиль, мог передавать все необходимые сведения о контролируемом объекте в режиме реального времени (on-line) через сеть Интернет на компьютер диспетчера.
Какой самый легкий, удобный и быстрый способ подключить автомобиль к сети интернет?
Конечно через сотовую связь!
GPS-терминал передает очень небольшие объемы информации, поэтому скоростной мобильный интернет 3G ему совершенно не нужен. Все терминалы спутникового мониторинга транспорта используют GPRS-интернет.
Поэтому в первую очередь необходимо поинтересоваться расценками операторов сотовой связи на GPRS-трафик.
Перед выбором тарифа очень важно определиться, в каком именно регионе в большинстве случаев будут работать ваши контролируемые транспортные средства!
К примеру, если ваш автопарк - рейсовые маршрутные такси, которые работают в пределах одного города, это один из вариантов местных тарифов - для конкретного региона.
Если у вас экспедиционная компания, и автомобили передвигаются по всей территории России - это уже другой вариант тарифов. Здесь уже необходимо учитывать, какие тарифы на GPRS-интернет оператор предлагает в роуминге по России.
В случае же, если ваша компания осуществляет международные перевозки, on-line контроль транспорта на территории зарубежного государства становится нерационально дорогостоящей услугой, т.к. тарифы на интернет в международном роуминге многократно увеличиваются. Поэтому, чаще всего, международный роуминг на таких тарифных планах операторы связи автоматически отключают. На территории иностранного государства терминал спутникового мониторинга сохраняет всю информацию в свою встроенную память (которой обычно хватает не менее, чем на месяц записи), а когда транспортное средство въезжает на территорию России - вся накопленная информация передается на сервер и на компьютер диспетчера.
На что еще обратить внимание при выборе тарифа для спутникового мониторинга?
Обязательно стоит обратить внимание на "округление" оператором трафика! Например, если в тарифе указано: "округление до 1 Мб", это обозначает, что если вы скачаете, например, 1.1 Мб информации, то оператор округлит ее до 2 Мб.
Если пользоваться мобильным интернетом в личных целях, с сотового телефона, такие условия не вызывают никаких вопросов. А в случае спутникового мониторинга это является принципиально важным: терминал передает информацию порциями по несколько байт. Поэтому, если оператор согласно тарифному плану округляет все эти байты до одного мегабайта - вы тысячекратно!!! будете переплачивать за интернет-трафик! В таком случае получается, чем ниже в тарифном плане порог округления GPRS-трафика, тем точнее и меньше вы будете платить за эту услугу.
Есть ли еще способы регулировать расходы на GPRS-интернет?
GPS-терминал передает данные через интернет не постоянно, а через настраиваемые временные промежутки. Монтажники фирмы, предоставляющей услуги спутникового мониторинга транспорта, для более быстрой тарировки топливных баков устанавливают в терминале режим передачи данных, например, через каждые 5 секунд, и забывают в дальнейшем вернуть нормальные настройки. Из-за этого GPRS-трафик на данном терминале резко увеличивается, и, соответственно увеличиваются расходы.
Оптимальный режим работы терминала может быть приблизительно такой: в режиме бездействия, на парковке порог передачи данных - каждые 2 минуты. В активном режиме, во время работы, во время движения - каждые 10 секунд. Регулируя временные промежутки передачи данных можно существенно влиять на ежемесячную стоимость данной услуги.
Подведем итог.
Тщательно выбрав оператора сотовой связи и тариф с учетом географии передвижения и порога округления объема передаваемых данных, проконтролировав работу монтажников при установке системы спутникового мониторинга - можно существенно повлиять на затраты всего автопарка на GPRS-интернет в целом. Это, в конечном итоге, ощутимо снизит затраты по эксплуатации системы спутникового мониторинга на предприятии.
На данный момент (конец 2011 года) уже практически во всех регионах России операторы сотовой связи разработали специальные тарифы для компаний, использующих в своей работе системы спутникового мониторинга. |