gototop
 
 

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79624496090

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 962 449 60 90
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:


Тарировка бака

Инструкция по тарировке топливного бака (ТБ) транспортного средства для систем спутникового мониторинга

Тарировка топливного бака - это процесс сопоставления длины датчика уровня топлива (ДУТ) с количеством топлива в ТБ

Раньше мы уже писали, что такое тарировка. Теперь же предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по тарировке топливного бака.

Инструмент

Процесс тарировки

Разметка ТБ
Процесс сверления ТБ
Подготовка ДУТ к установке
Монтаж ДУТ
Тарировка ТБ

Инструмент

В процессе тарировки используется следующий инструмент:

  • Электродрель с регулятором числа оборотов и мощностью от 0.7 кв.
  • Шуруповерт с битой для кровельных саморезов.
  • Коронка по металлу D 35 мм - D 40 мм.
  • Мерное ведро или мобильная заправочная станция.
  • Дополнительная емкость или несколько емкостей по объему равные ТБ.
  • Конфигуратор ИТ11 или терминал мониторинга.
  • Переносной компьютер
  • Канцелярский нож

Процесс тарировки

Разметка ТБ

  • Определяем точку максимально приближенную к геометрическому центру ТБ.
  • Убедиться, что бы после монтажа, штатный (поплавковый) ДУТ, не будет упираться в наш ДУТ. Для этого нужно демонтировать штатный ДУТ, посмотреть направление движения поплавка и если штатный ДУТ будет упираться или задевать наш ДУТ, переносим точку сверления на минимально возможное расстояние, обеспечивающее беспрепятственную работу штанного датчика уровня топлива.
  • Убедиться в отсутствии перегородки ТБ в месте сверления.
  • Очистить поверхность ТБ от загрязнения в месте сверления.
  • Накернить точку сверления

Процесс сверления ТБ

  • Сверление нужно производить на минимальных оборотах электродрели коронкой по металлу диаметром от 35 мм. до 40 мм.
  • Что бы минимизировать попадание стружки в ТБ, нужно периодически прекращать сверление и удалять стружку.
  • Для исключения попадания в ТБ высверленной шайбы, сверление нужно производить под небольшим углом к ТБ так, что бы остаточная кромка металла осталась только с одной стороны шайбы. Когда длина кромки достигнет 5-10 мм, прекращаем сверление и при помощи шила или отвертки выламываем и удаляем шайбу.

Подготовка ДУТ к установке

  • При помощи рулетки, через высверленное отверстие, замеряем глубину ТБ.
  • От полученной длины отнимаем 10 – 15 мм.
  • От нижней части головки ДУТ, на измерительную трубку наносим полученный размер, любым острым предметом или маркером делаем засечку.
  • При помощи ножовки по металлу или трубореза, по засечке, отрезаем лишнее, при этом ДУТ должен быть надежно зафиксирован.
  • После обрезания, на нижней части ДУТ остаются заусенцы, которые нужно аккуратно срезать при помощи канцелярского ножа.
  • Остатки стружки нужно вытрясти при помощи легкого постукивания по измерительной трубке, повернув ДУТ головкой в верх.

Монтаж ДУТ

  • Важно! Запрещено устанавливать не откалиброванный ДУТ.
  • Первичная установка ДУТ производится без прокладки.
  • Устанавливаем откалиброванный ДУТ в высверленное отверстие в ТБ так, что бы провод был направлен к раме автомобиля, перпендикулярно длине ТБ.
  • При помощи шуруповерта закручиваем саморезы, которые идут в комплекте с ДУТ, на 2/3 длины.
  • Выкручиваем саморезы, вытаскиваем ДУТ из ТБ.
  • Убираем заусенцы и стружку оставшиеся после сверления.
  • Совмещаем отверстия на прокладке с отверстиями в ТБ.
  • Устанавливаем ДУТ.
  • На шуруповерте, в зависимости от модели, устанавливаем усилие =4/10 от максимума, закручиваем саморезы в последовательности «через один». За тем устанавливаем усилие =7/10 от максимума и производим затяжку саморезов в той же последовательности.

Тарировка ТБ при помощи конфигуратора ИТ11

  • Скачиваем с сайта программу для калибровки
  • Скачиваем и устанавливаем с сайта драйвер для ИТ11
  • Подключаем откалиброванный ДУТ к конфигуратору ИТ11.
  • Подключаем конфигуратор ИТ11 к USB разъему компьютера.
  • Запускаем программу «Калибратор» и действуем согласно руководства по таритровке ДУТ.
  • Порциями по 5% - 10 % от общего объема ТБ заливаем топливо в ТБ и записываем данные полученные из программы «Калибратор» указанные в поле «Текущий уровень». В зависимости от того, какой ДУТ вы используете данные в поле «Текущий уровень» будут разного формата. Так датчики уровня топлива с цифровым выходом будут в АЦП от 0 до 1023 единиц, с аналоговым выходом – от 0 до 10 (5) вольт, с частотным выходом – от 500 – до 1500 Гц.
  • Переносим полученные данные в таблицу соответствия программы мониторинга транспортного средства.

Процесс тарировки закончен