Тарировка бака
Инструкция по тарировке топливного бака (ТБ) транспортного средства для систем спутникового мониторинга
Тарировка топливного бака - это процесс сопоставления длины датчика уровня топлива (ДУТ) с количеством топлива в ТБ
Раньше мы уже писали, что такое тарировка. Теперь же предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по тарировке топливного бака.
Инструмент
Процесс тарировки
Разметка ТБ Процесс сверления ТБ Подготовка ДУТ к установке Монтаж ДУТ Тарировка ТБ
Инструмент
В процессе тарировки используется следующий инструмент:
- Электродрель с регулятором числа оборотов и мощностью от 0.7 кв.
- Шуруповерт с битой для кровельных саморезов.
- Коронка по металлу D 35 мм - D 40 мм.
- Мерное ведро или мобильная заправочная станция.
- Дополнительная емкость или несколько емкостей по объему равные ТБ.
- Конфигуратор ИТ11 или терминал мониторинга.
- Переносной компьютер
- Канцелярский нож
Процесс тарировки
Разметка ТБ
- Определяем точку максимально приближенную к геометрическому центру ТБ.
- Убедиться, что бы после монтажа, штатный (поплавковый) ДУТ, не будет упираться в наш ДУТ. Для этого нужно демонтировать штатный ДУТ, посмотреть направление движения поплавка и если штатный ДУТ будет упираться или задевать наш ДУТ, переносим точку сверления на минимально возможное расстояние, обеспечивающее беспрепятственную работу штанного датчика уровня топлива.
- Убедиться в отсутствии перегородки ТБ в месте сверления.
- Очистить поверхность ТБ от загрязнения в месте сверления.
- Накернить точку сверления
Процесс сверления ТБ
- Сверление нужно производить на минимальных оборотах электродрели коронкой по металлу диаметром от 35 мм. до 40 мм.
- Что бы минимизировать попадание стружки в ТБ, нужно периодически прекращать сверление и удалять стружку.
- Для исключения попадания в ТБ высверленной шайбы, сверление нужно производить под небольшим углом к ТБ так, что бы остаточная кромка металла осталась только с одной стороны шайбы. Когда длина кромки достигнет 5-10 мм, прекращаем сверление и при помощи шила или отвертки выламываем и удаляем шайбу.
Подготовка ДУТ к установке
- При помощи рулетки, через высверленное отверстие, замеряем глубину ТБ.
- От полученной длины отнимаем 10 – 15 мм.
- От нижней части головки ДУТ, на измерительную трубку наносим полученный размер, любым острым предметом или маркером делаем засечку.
- При помощи ножовки по металлу или трубореза, по засечке, отрезаем лишнее, при этом ДУТ должен быть надежно зафиксирован.
- После обрезания, на нижней части ДУТ остаются заусенцы, которые нужно аккуратно срезать при помощи канцелярского ножа.
- Остатки стружки нужно вытрясти при помощи легкого постукивания по измерительной трубке, повернув ДУТ головкой в верх.
Монтаж ДУТ
- Важно! Запрещено устанавливать не откалиброванный ДУТ.
- Первичная установка ДУТ производится без прокладки.
- Устанавливаем откалиброванный ДУТ в высверленное отверстие в ТБ так, что бы провод был направлен к раме автомобиля, перпендикулярно длине ТБ.
- При помощи шуруповерта закручиваем саморезы, которые идут в комплекте с ДУТ, на 2/3 длины.
- Выкручиваем саморезы, вытаскиваем ДУТ из ТБ.
- Убираем заусенцы и стружку оставшиеся после сверления.
- Совмещаем отверстия на прокладке с отверстиями в ТБ.
- Устанавливаем ДУТ.
- На шуруповерте, в зависимости от модели, устанавливаем усилие =4/10 от максимума, закручиваем саморезы в последовательности «через один». За тем устанавливаем усилие =7/10 от максимума и производим затяжку саморезов в той же последовательности.
Тарировка ТБ при помощи конфигуратора ИТ11
- Скачиваем с сайта программу для калибровки
- Скачиваем и устанавливаем с сайта драйвер для ИТ11
- Подключаем откалиброванный ДУТ к конфигуратору ИТ11.
- Подключаем конфигуратор ИТ11 к USB разъему компьютера.
- Запускаем программу «Калибратор» и действуем согласно руководства по таритровке ДУТ.
- Порциями по 5% - 10 % от общего объема ТБ заливаем топливо в ТБ и записываем данные полученные из программы «Калибратор» указанные в поле «Текущий уровень». В зависимости от того, какой ДУТ вы используете данные в поле «Текущий уровень» будут разного формата. Так датчики уровня топлива с цифровым выходом будут в АЦП от 0 до 1023 единиц, с аналоговым выходом – от 0 до 10 (5) вольт, с частотным выходом – от 500 – до 1500 Гц.
- Переносим полученные данные в таблицу соответствия программы мониторинга транспортного средства.
Процесс тарировки закончен |